Общество

Во Владимире ликвидировали тракторный завод

Во Владимире было ликвидировано некогда градообразующее предприятие — ВМТЗ , а последние 300 его работников уволены.

О грядущем сокращении работников  известили еще в апреле, однако тогда власти отказались как либо помогать заводу, объяснив это тем, что формально все рабочие устроены в Чебоксарах в ОАО «Промтрактор».

Как сообщает сетевое издание «Зебра-ТВ», сегодня около проходной завода образовался стихийный митинг, на которой прибыли представители КПРФ и ЛДПР, а также чиновники областной администрации.

Депутат Законодательного Собрания Владимирской области и кандидат в губернаторы от ЛДПР Владимир Сипягин переговорил с представителем нынешнего собственника ВМТЗ и вызвал к собирающимся митинговать людям директора областного департамента по труду и занятости Андрея Григорьева и заместителя председателя регионального комитета по промышленной политике Наталью Кокшаеву. Чиновники стали заверять уволенных работников в том, что якобы в Белом доме есть списки всех уволенных, и людей готовы переобучить и трудоустроить на другие предприятия. Перспективы трудоустройства вызвали у людей скепсис, потому что в последнее время в регионе активно закрываются заводы, а в понедельник в понедельник истекает двухмесячное уведомление об увольнении 850 сотрудников «Автоприбора». Чиновники Белого дома сообщили рабочим, что вице-губернатор Алексей Конышев уже сейчас едет в Москву, чтобы спасти предприятия. В конце стихийного митинга рабочие завода согласились подойти к проходной через две недели, чтобы выслушать о шагах власти по спасению тракторного завода.

Работники ВМТЗ были переведены в чебоксарский ОАО «Промтрактор», который также входит в концерн «Тракторные заводы», еще 30 ноября прошлого года. Все это время владимирские сотрудники находились в простое. В прошлом году на торжественном собрании, посвященном Дню сотрудников органов внутренних дел, губернатор Светлана Орлова сообщила о начале восстановления предприятия и о том, что корпорация «Ростех» начало подготовку дорожной карты по его оздоровлению. Госкорпорация для финансового оздоровления концерна «Тракторные заводы» собиралась привлечь частного инвестора — машиностроительный комплекс «Транспортные компоненты». Компания должна была работать в партнерстве с дочерней структурой самой Госкорпорации, решить вопрос дефицита оборотных средств, а также выкупить долги концерна у Внешэкономбанка. Юридически сделку хотели завершить в первом полугодии. В пресс-службах концерна, а также госкорпорации отказались ответить на вопросы редакции устно. «Молва 33» обратилась с письменным запросом к пресс-службе Госкорпорации, чтобы выяснить ситуацию на настоящий момент времени.