Сбербанк оповестил о распространяющемся мошенничестве, при котором клиенты обвиняются в государственной измене, а их персональные данные якобы были украдены работниками банка и использованы для финансирования армии Украины. Мошенники представляются сотрудниками полиции или ФСБ, чтобы создать видимость официальности. Затем они подключают “службу безопасности банка” и вынуждают напуганных клиентов переводить свои деньги на их счета и брать кредиты, чтобы “вычислить сотрудника банка, который украл их персональные данные”.
Сбербанк сообщает о росте мошеннических звонков, которые используют методы социальной инженерии, чтобы запугать жертв и заставить их переводить деньги. В результате клиенты не только теряют свои сбережения, но также берут кредиты и переводят эти суммы мошенникам, находясь в состоянии повышенной тревоги.
Заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов призывает граждан не верить подобным обвинениям и прекращать любые разговоры с мошенниками. Для того, чтобы обезопасить себя, Сбербанк рекомендует подключить уведомления о банковских операциях и следить за историей своего счета. Банк также напоминает клиентам, что никогда не просит продиктовать полный номер карты, код из СМС или CVV-код на обороте карты. В онлайн-библиотеке Сбера “Кибрарий” можно найти множество полезных материалов для защиты себя и своих близких от кибермошенничества.