Согласно отчету агентства “Автостат”, с января по май текущего года россияне приобрели 2 250,4 тыс. подержанных легковых автомобилей (+23,8% по сравнению с прошлым годом), что в 7,1 раза превышает продажи новых машин. Таким образом, на каждую новую машину, купленную в России, приходится более 7 подержанных автомобилей.
Это не предел, так как в прошлом году продажи подержанных автомобилей превышали продажи новых машин почти в 8 раз. Самым успешным годом для российских автомобилистов был 2017 год, когда на каждые 10 подержанных автомобилей приходилось около 3 новых.
В этом году, при росте рынка почти на четверть, вторичный автомобильный рынок в самом популярном сегменте (автомобили до 7 лет) сократился до 470 тыс. единиц (-0,1%), составляя 21% общего объема продаж.
Не смотря на все усилия китайских производителей и импортеров, продажи подержанных автомобилей до сих пор не достигли уровня, сравнимого с показателями до экономического кризиса 2021 года, и составляют менее 0,5%.
Почти 2 миллиона единиц или 88,2% подержанных автомобилей, проданных в январе-мае, относятся к массовому сегменту. Оставшиеся 265 тыс. единиц или 11,8% приходятся на премиальные подержанные автомобили. При этом продажи массового сегмента выросли на 22,4%, а премиального – на 35,6%.
Эксперты отмечают, что в массовом сегменте особой популярностью у россиян пользуются подержанные автомобили марок Lada, Toyota, Kia, Hyundai, Nissan и Volkswagen, продажи которых превышают 100 тыс. единиц. В премиальном сегменте лидируют BMW, Mercedes-Benz, Audi, Lexus, Volvo и Land Rover, продажи которых составляют более 10 тыс. единиц.