Дети зачастую умирают, не дождавшись врачебной помощи. На эту и на другие проблемы , выявленные при расследовании уголовных дел, связанных со смертью детей, указал руководитель следственного управления Следственного Комитета по Владимирской области Александр Еланцев, направив информацию в адрес Губернатора 33 региона.
По мнению, высказанному в обращении к Губернатору, подчеркивается, что, опираясь на следственную практику, можно сделать следующие выводы: в области на хватает детских врачей, а также оставляет желать лучшего уровень обеспеченности специализированным транспортом и медицинским оборудованием. А это негативно влияет на качество оказания помощи несовершеннолетним.
Скорая помощь, особенно при вызовах в сельскую местность, зачастую не укладывается в положенные нормативы времени. Также бригады Скорой укомплектованы не полностью – часто на вызов приезжает один фельдшер, который не в состоянии оказать квалифицированную помощь.
Дети умирают, не дождавшись врачей. Вот один показательный случай. В Муроме в декабре 2015 года 3-летняя девочка умерла в машине скорой помощи от остановки дыхания, вызванной инфекцией. Скорая приехала только через 40 минут, причем, 18 минут были потрачены на заправку машины бензином. На вызов была направлена общепрофильная бригада, которая, не имея специального оборудования и должной квалификации, не смогла спасти ребенка. Муромская станция скорой помощи была укомплектована врачами всего на 20%, фельдшерами на 72%. Что касается технической стороны вопроса, то 2 реанимобиля не использовались, ввиду отсутствия врачей-реаниматологов. Из 28 машин скорой помощи 10 были оснащены старым оборудованием, а 7 вообще подлежали списанию.
Так же, как и девочка из Мурома, помощи не дождалась годовалая девочка из Селивановского района, которая подавилась зернышком граната и годовалый мальчик из Гусь-Хрустального района, который умер от остановки дыхания.
Еще одна острая проблема – это недостаток профильных врачей во Владимирской области. В августе 2015 года в Вязниковской ЦРБ не смоли спасти 2-летнюю девочку. Она умерла от вирусной инфекции, так и не дождавшись помощи врача-специалиста, который в этот момент выполнял обязанности педиатра в отделении, которое находится на другом конце города. Дефицит врачей отмечается и в Гусь-Хрустальном районе.
Во многих районах Владимирской области отсутствует профильное оборудование, которое помогло бы вовремя распознать заболевание и начать лечение. Подобные нарушения установлены в Гусь-Хрустальном, Петушинском, Вязниковском, Муромском районах, где вовремя не смогли поставить диагноз детям в возрасте до 1 года из-отсутствия оборудования и специалистов.
Нельзя также отрицать, что к смерти ребенка может привести и родительская халатность – время упущено и врачи уже не могут ничем помочь.
Руководитель следственного управления, обращаясь к Губернатору Владимирской области, предлагает принять дополнительные меры в развитии владимирской медицины:”Обеспечение достаточного финансирования медицины, укрепление кадрового ресурса, оснащение учреждений современным оборудованием, обновление парка автомобилей скорой медицинской помощи – разрешение этих вопросов, включая сельские территории, позволит повысить доступность и качество предоставления медицинских услуг несовершеннолетним и минимизировать детскую смертность.”
Вспомним, как упразднили детскую скорую. Разве не этого добивались?!