Эксперты издания «За рулем», Алексей Ревин и Михаил Колодочкин, осветили ряд вопросов, связанных с заменой масла в автомобиле и промывкой двигателя. Они дали конкретные рекомендации и разъяснения по этой теме.
Эксперты подтвердили, что при смене масла в двигателе остается до 10% старой жидкости. Для избавления от этого остатка часто применяют промывку. Промывки могут быть 5-минутными, когда промывочное средство добавляется перед заменой масла, и двигатель работает на холостом ходу. Также есть промывки, которые требуют преодоления нескольких сотен километров. И существуют промывочные масла, которыми заполняют систему смазки после слива старого масла, а затем двигатель приводят в действие.
Однако, по мнению экспертов, промывочные процедуры вообще не нужны для двигателей, в которых масло регулярно меняется, если они не стояли без движения продолжительное время. Важно отметить одно “но”: если вы приобрели подержанный автомобиль и есть подозрения в сильном загрязнении двигателя, то стоит провести его промывку. Процедура может быть следующей: установить новый масляный фильтр, залить недорогое масло и проехать 200-300 километров без значительных нагрузок. Затем заменить фильтр еще раз и залить масло, которое будет использоваться в дальнейшей эксплуатации автомобиля.