С 1 сентября требуется получение разрешения на работу для всех водителей такси. Это стало обязательным условием, и службы такси будут следить за его выполнением. Если заказ будет передан водителю без лицензии, компании грозит штраф вплоть до полумиллиона рублей. Эксперты прогнозируют резкий рост цен на такси в связи с этими изменениями, пишут “Новые известия”.
По оценкам АНО “Общественный совет по развитию такси”, в России около 2 миллионов человек занимаются такси, но только 400 тысяч из них имеют соответствующее разрешение. Четверть водителей работает без лицензии. Однако, в реальных таксопарках ситуация гораздо хуже. Генеральный директор такси “Максим” из Екатеринбурга отметил, что только 55 человек из 50 тысяч водителей в их парке имеют разрешение на пассажирские перевозки. Остальным предстоит его получить. По словам эксперта, ни один регион не сможет справиться с этой задачей.
Главным условием получения разрешения является оформление страховки ОСАГО на пассажирские перевозки. Многие водители, по мнению экспертов, не смогут получить такое разрешение к 1 сентября. Основная причина нелегальной работы заключается в том, что страховка ОСАГО стоит значительные суммы, от 40 до 70 тысяч рублей в регионах, а в столичном секторе может достигать 160 тысяч рублей. Вопрос в том, есть ли у всех водителей достаточно денег на ее приобретение. Если у водителя нет страховки, это уже считается серой схемой работы.
Хотя законодатели разрешили самозанятым работать в такси без регистрации как индивидуальные предприниматели, это лишь одна хорошая новость. Все остальные меры заставят людей задуматься, стоит ли этого все вообще. Кроме того, агрегаторы такси будут нести огромные штрафы. Полумиллиона рублей – немалая сумма, даже для крупных компаний.
Стоимость поездок на такси уже выросла. Новые автомобили стали очень дорогими, а запчастей почти не хватает. За последний год цены на такси в стране выросли на 10-30%, особенно это заметно на коротких расстояниях. Никто пока не желает комментировать рост цен, все указывают на алгоритм и динамическое формирование цен. Однако, возможно, некоторые расчеты могут быть сделаны.
Таким образом, если число водителей сократится на треть, стоимость поездок удвоится. Если 75% водителей не выйдут на работу 1 сентября, цены на такси возрастут в 5 раз. В городе Екатеринбурге, где такси пользуется популярностью у 200 тысяч человек, возникает вопрос: куда они все обратятся 2 сентября? На данный вопрос пока нет ответа.
Новые правила также требуют заполнения путевых листов всеми водителями. Эти листы будут проверяться, и за их невыполнение также могут быть наложены штрафы. Кроме того, водители должны будут пройти медицинский осмотр перед началом смены и после ее окончания. Инициатива вызывает недовольство критиков. В Москве индивидуальные предприниматели предлагают купить путевые листы за 6 тысяч рублей на 3 месяца. Для самозанятых лиц на данный момент подобных услуг нет, но такие листы могут появиться и для них.
Также необходимо учесть, что справка об отсутствии судимости оформляется в течение 30 дней или дольше. Однако, нет единого стандарта для подтверждения этой информации. Таксопарки требуют, чтобы в справке указывалось, что если судимость была, она была погашена. Однако законодательство ничего не говорит об этом. Таким образом, водитель может получить документ через месяц, который может оказаться бесполезным.