С начала августа вступили в силу дополнительные ограничения на экспорт автомобилей из Японии в Россию. Эти меры затронули модели с двигателями объемом от 1,9 литра, а также минивэны, электрокары и гибриды. Это решение может нанести значительный урон японской экономике.
Согласно Александру Колевинскому, дилеру автомобилей в Японии, который дал интервью агентству РИА Новости, он оценил, что потери Японии могут достигать до 100 миллионов йен в день (примерно 67,18 миллионов рублей или 700 тысяч долларов).
Эта ситуация обусловлена тем, что российский рынок будет потерян для моделей автомобилей, которые японцы привыкли покупать, таких как автомобили с большим пробегом, например, около 80 тысяч километров. В Японии содержание таких автомобилей становится экономически нецелесообразным из-за высоких расходов на страховку и обслуживание. Однако в России такие показатели на одометре автомобиля не вызывают беспокойства, и покупатели в стране понимают, как относятся к автомобилям в Японии. Не следует также забывать о распространенном мнении, что автомобили, предназначенные для японского рынка, обладают более высоким качеством сборки.
По словам собеседника агентства, результатом закрытия каналов поставки японских автомобилей будет снижение цен на внутреннем рынке Японии, примерно в два раза.