Вопрос создания и производства белорусско-российского пассажирского самолета находится на стадии межправительственного согласования, предприятия-исполнители проекта активно рассматривают технические детали, как сообщает ТАСС.
Согласно словам главного инженера “558-го авиационного ремонтного завода” в городе Барановичи, Андрея Тучина, в этом году начали прорабатывать вопрос, который сейчас находится на этапе межправительственного согласования. Он добавил, что их предприятие вместе с российскими партнерами изучает технические детали и варианты сотрудничества, углубляясь в детали.
Главный инженер отметил, что количество заказов от российских партнеров растет, включая заказы на детали для самолетов Ту-214, МС-21, Sukhoi Superjet, Ил-76 и других. Это позволяет предприятию расширить номенклатуру поставляемых компонентов.
В начале июня в ходе выставки “Иннопром” в Екатеринбурге Денис Мантуров, вице-премьер и глава Минпромторга РФ, объявил о планах начать коммерческую эксплуатацию российско-белорусского двухмоторного самолета с 2028 года, а сертификацию планировали завершить к 2027 году. Проект разработки и производства этого воздушного судна реализуется совместно “Уральским заводом гражданской авиации” и белорусским “558-м авиационным ремонтным заводом”.
Ранее была подписана межведомственная программа, предусматривающая совместное развитие и организацию серийного производства двухмоторного многоцелевого самолета на белорусской территории.