Исследование НПФ “Открытие” выявило новые тенденции в потребительском поведении россиян. 68% опрошенных предпочитают отечественные марки, чтобы поддержать локальные компании. Этот тренд повлиял на покупательские привычки 23% респондентов, которые стали чаще выбирать продукцию местного производства, информирует ТАСС.
Среди опрошенных, 70% в последние полутора года покупали зарубежные бренды, которые покинули российский рынок. Большинство из них успешно нашли замену среди других международных брендов или продукции отечественных производителей.
43% опрошенных выбрали продукцию других брендов вместо ушедших иностранных, а 33% сказали, что уход зарубежных брендов никак не повлиял на их покупательское поведение.
Из названных категорий товаров, наиболее сложно заменяемыми для респондентов оказались лекарства (46%), товары для авто и мото (43%), одежда, обувь и аксессуары (33%), а также косметика и гигиенические средства (29%).