По данным исследования, большинство россиян (48%) высказывают доверие центральному телевидению, в то время как 32% проявляют недоверие. Об этом сообщил Константин Абрамов, генеральный директор фонда ВЦИОМ, на форуме “Территория смыслов”, передает РИА Новости.
Абрамов указал на серьезный кризис доверия к телевидению в 2021 году, но подчеркнул, что управление новостями и контентом позволило увеличить доверие, достигнув 48% против 32% недоверия. Относительно центральной прессы, 31% россиян доверяют, а 27% выражают недоверие. К центральному радио доверие испытывают 22%, а недоверие – 21%.
Абрамов подчеркнул, что возраст играет роль в доверии к телевидению, где 67% доверяющих составляют люди старше 60 лет, 50% – в возрасте 45-59 лет, и 39% – от 35 до 44 лет. Интересно, что доверие к телевидению сократилось с течением времени: 75% в 2016 году, 57% в 2019 году и 47% в 2021 году.
Исследование также подчеркивает, что интернет начал превосходить телевизор в потреблении новостей и контента, особенно среди молодых (18-24 лет) – 72% активно используют интернет. По совмещению интернета и телевидения, наиболее активными пользователями оказались люди в возрасте 45-59 лет (64%) и 35-44 лет (56%). Телезрители, которые предпочитают только телевидение, составляют 42% среди людей старше 60 лет.
Среди всех источников информации, телевидению доверяют чаще всего (42%), за ним следуют социальные сети и блоги (21%), новостные и аналитические сайты (20%), другие люди (5%) и мессенджеры (4%), суммирует Абрамов.