При разработке силовых агрегатов автопроизводители часто вынуждены идти на компромиссы. Если мощности не хватает, то они могут компенсировать это увеличением крутящего момента или путем уменьшения массы двигателя, включая стенки цилиндров и поршни. Кроме того, для обеспечения постоянных продаж своих автомобилей, они иногда ограничивают ресурс двигателя на стадии проектирования.
Журналисты из американского издания Jalopnik провели опрос среди владельцев автомобилей, чтобы выяснить, какие современные двигатели вызывают наибольшее количество негативных отзывов.
Один из двигателей, получивших негативные отклики, – это линейка моторов семейства Theta II, выпускаемых корейскими компаниями Hyundai и Kia. Эти бензиновые агрегаты имеют объемы 2,0 и 2,4 литра и используются в таких популярных моделях, как Hyundai Tucson, Hyundai Elantra, Kia Sportage, Kia Optima, Kia Stinger и Genesis G70, предназначенных для российского рынка.
Один из владельцев, комментируя надежность двигателей Theta II, отметил: “Когда механики сообщают, что они занимаются заменой двигателей неделями и что их рабочие места переполнены поврежденными блоками цилиндров, они, скорее всего, говорят о двигателях Theta II. Это действительно плохая новость для владельцев автомобилей”.
Считается, что основными проблемами этих корейских двигателей являются дефект масляного насоса, задиры в цилиндрах и выход из строя каталитического нейтрализатора.