Согласно “Военному обозрению“, которое ссылается на издание Infodefensa, военное применение танков в Латинской Америке началось в 1932 году с Боливии. Однако вплоть до середины 20-го века такое вооружение не получило широкого распространения из-за финансовых ограничений и условий местности, включая болотистый грунт, подтопления рек, густой тропический климат и отставание в развитии инфраструктуры.
Эти обстоятельства вынуждали большинство государств региона отдавать предпочтение более компактным и мобильным бронированным машинам, а не тяжелым танкам. Аргентина, например, выбрала легкий австрийский танк SK-105 Kürassier из-за его лучшей маневренности, тогда как более габаритные машины типа Leopard 1, AMX-30 и M60 Patton оказались неподходящими из-за их громоздкости.
На сегодняшний день страны Латинской Америки все еще предпочитают легкие бронированные системы, которые могут использоваться для разнообразных операций, включая борьбу с повстанческими группировками и наркокартелями.
В то же время некоторые страны ушли от этой тенденции. Чили и Венесуэла, например, приобрели современные танки, в то время как другие государства, такие как Никарагуа, Бразилия и Перу, решили модернизировать существующий танковый парк, не переходя на колесную технику. Так, в 2016 году Никарагуа обновила свой танковый парк, купив российские Т-72Б1 взамен старых Т-54/55. Куба также выражает интерес к приобретению новых боевых машин из России или Китая.