В настоящее время производство китайских автомобилей в России является более выгодным, чем их импорт из-за рубежа, и поэтому рекомендуется увеличить инвестиции в местные автомобильные предприятия. Об этом заявил Борис Титов, председатель российской части Российско-Китайского комитета дружбы, мира и развития, бизнес-омбудсмен России на пресс-конференции в Пекине, передает “ПРАЙМ“.
Он отметил, что Россия является значительным рынком для Китая, но для более эффективного сотрудничества необходимо продолжать двигаться вперед. Титов призвал китайские компании активнее вкладывать средства в российскую промышленность.
В прошлом году прибыль семи крупных китайских автоконцернов, ответственных за большую часть поставок китайских автомобилей в Россию, составила 79 миллиардов рублей, хотя до этого они терпели убытки. Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, за девять месяцев 2023 года импорт автомобилей из Китая увеличился в 3,5 раза.
Российские автопроизводители, столкнувшиеся с ростом утилизационного сбора из-за сложностей в конкуренции с китайскими фирмами, осенью 2023 года обратились к государству за поддержкой в свете резкого повышения ключевой ставки.