Согласно словам директора департамента информационной безопасности Банка России, Вадима Уварова, телефон остается основным инструментом мошенников, но сейчас они стали персонифицировать свою тактику.
В беседе с «Комсомольской правдой» Уваров уточнил, что преступники активно обращаются к Центробанку и используют современные программы. Чаще всего они получают доступ к данным жертвы (доступным в открытом доступе), чтобы завоевать доверие. Основной метод аферистов — удерживать человека «на удочке», по словам представителя ЦБ. Чтобы добиться этого, злоумышленники могут сослаться на законы и приказы, предъявлять фальшивые документы и удостоверения, а также переключаться между разными «сотрудниками» регулятора.
Уваров подчеркнул, что Банк России не имеет дела с россиянами как с клиентами и не открывает для них счета. «Поэтому никаких безопасных счетов для граждан в ЦБ нет и не может быть», — подчеркнул директор.
Сотрудник регулятора рекомендовал в случае подозрительного звонка о деньгах оборвать разговор и самостоятельно позвонить в банк по номеру, указанному на карте или на официальном сайте. Директор департамента информационной безопасности призвал не раскрывать свои личные данные и данные банковской карты, не сообщать коды из СМС и секретные слова, а также не переходить по ссылкам в сообщениях от незнакомых отправителей.