3 ноября в усадьбе Храповицкого после долгой реставрации откроют корпус бывшего Хозяйственного двора. Здесь с 3 ноября по 25 декабря будет проходить выставка “Почтовая история”. Она представляет из себя 20 черно-белых документальных открыток усадьбы из фондов музея-заповедника. Сегодня это единственная известная серия с видами этой усадьбы Владимирской губернии.
Открытки изданы в фототипии Петра Павлова в Москве. Большинство открыток относятся к 1904-1917 годам. Датировка определяется декоративным оформлением и орфографией надписей оборотной стороны. Некоторые открытки гашенные и имеют на оборотной стороне даты и почтовые штемпели.
В день открытия выставки на несколько часов из реставрационной мастерской владимиро-суздальского музея-заповедника привезут часть мягкого гарнитура начала 20 века из усадьбы Храповицкого. Сейчас в нем шесть предметов: диван, два кресла и три стула.
Гарнитур изготовили в начале ХХ в. известная фирма «Яков и Иосиф Конъ» («Jacob & Josef Kohn»). В музей-заповедник он поступил в 1970 г. от Капитолины Дмитриевны Смолиной, которая унаследовала гарнитур от своей сестры Прасковьи Дмитриевны Грачевой, купившей его после революции в бывшей усадьбе Храповицкого в селе Муромцеве Судогодского района.
До реставрации состояние гарнитура было плачевным.Самой сложной задачей для реставраторов стал поиск новой шелковой обивки, которая бы точно соответствовала утраченной ткани. Был заключен контракт с московской фирмой, которая восстанавливает исторические ткани по небольшим фрагментам. После долгих согласований утвердили проектный эскиз обшивки. Изготовление осуществлялось на ткацкой фабрике в Индии, до сих пор сохранившей старинные технологии ткачества.
В результате, музей-заповедник получил несколько метров эксклюзивной жаккардовой шелковой ткани, рисунок, цвет и фактура которой были максимально приближены к оригиналу утраченной обивки гарнитура из Муромцево. Большой неожиданностью для реставраторов стало то, что в каталогах образцов изделий, производившихся той самой индийской фабрикой в начале ХХ в., был найден фрагмент ткани с точно таким же рисунком. Очевидно, в то время он был в моде и широко использовался в убранстве интерьеров домов состоятельных владельцев.
Все работы по реставрации гарнитура были выполнены художниками-реставраторами ВСМЗ.