В ходе первого чтения Государственная Дума поддержала законопроект о запрете рекламы на информационных ресурсах, деятельность которых была узнана нежелательной, а также на сайтах и платформах, работа которых была запрещена в России.
По словам одного из авторов законопроекта, председателя комитета Государственной Думы по информационной политике Александра Хинштейна, на этих платформах осталась “значительная аудитория” после их блокировки. Это позволяет данным площадкам продолжать зарабатывать на рекламном рынке в России.
“Эти доходы значительны: только за первые пять месяцев 2024 года рекламные бюджеты на Instagram достигли 2,2 млрд рублей”, – отметил Хинштейн.
Инициатива подразумевает полный запрет на размещение рекламы на таких площадках, если суд признал информационный ресурс экстремистской и ограничил доступ к нему. “Эти платформы не должны получать прибыль на нашем рынке”, – подчеркнул депутат.
“И отвечу тем, кто думает, что после принятия законопроекта смогут продолжать покупать/продавать рекламу на той же Instagram (принадлежит Meta, признана в России экстремистской и запрещена, прим. ред.) — рекламодатель и распространитель рекламы будут нести ответственность за нарушение запрета”, – добавил Хинштейн.