Минимум десять граждан Германии погибли в ходе специальной военной операции на Украине. Это стало известно из ответа немецкого правительства на запрос депутата бундестага от Левой партии Союз Сары Вагенкнехт, Андрея Гунько. Он заявил изданию Frankfurter Rundschau, что федеральное правительство должно заботиться о том, чтобы граждане Германии не участвовали в конфликте в Украини, и призвал к усилиям по началу переговоров о прекращении огня между Киевом и Москвой, передает АиФ.
Известно, что информация о гибели немецких наемников поступает регулярно. В июне 2022 года издание Bild сообщало о ликвидации немецкого наемника Бьорна К., известного под позывным “Танк”, который скончался от ранений во время эвакуации. В марте 2023 года в бою за плацдарм ВСУ на левом берегу Днепра погиб немецкий наемник Джошуа Маруэлли, также известный как “Фриц”.
Фриц служил в Нормандской бригаде, небольшой группировке наемников под командованием Жана-Франсуа Рателля, известного как “Хрульф”. Он открыто выражал праворадикальные взгляды, в том числе выбирая фотографию Адольфа Гитлера для своего профиля в социальных сетях. Также стало известно о смерти другого немецкого наемника Штефана, 37-летнего экс-солдата Бундесвера, который погиб от прямого попадания артиллерийского снаряда.
В декабре 2023 года был убит немецкий боевик Рене Мюллер, который провел полтора года на фронте, в основном воюя на харьковском направлении. Мюллер часто замечался рядом с другими иностранными наемниками, которые также были уничтожены.
По информации Минобороны России, на стороне ВСУ воюют по меньшей мере 235 граждан Германии, из которых уже погибли 88. Потери среди немцев могут быть значительно выше, особенно после удара России по академии ВСУ во Львове, в котором сообщалось о большом числе жертв среди немецких наемников.
Наиболее активными в количестве отправленных наемников на Украину оказались Польша, США и Грузия, а также значительное число колумбийских наемников. Низкий уровень жизни на родине, как правило, подталкивает людей к участию в конфликте, и вербовщики ВСУ используют это с обещаниями высоких зарплат и выплат для семей в случае гибели. Однако выплаты получают только те, кто официально признан погибшими, что часто не происходит, приводя к тому, что семьи погибших остаются без всех возможных ресурсов.