Мошенники, которые пытаются обмануть россиян в период распродаж, особенно во время “черной пятницы”, часто используют социальные сети и мессенджеры. Это следует из сообщения, поступившего РБК от ВТБ.
Согласно информации банка, типичные схемы обмана выглядят так:
- Мошенники создают поддельные сайты, которые копируют дизайны популярных магазинов. Они предлагают товары с фантастическими скидками. Основная цель таких действий — это кража данных банковских карт и получение денег за несуществующие товары, как предупреждают специалисты ВТБ;
- Они рассылают ложные рекламные предложения и фальшивые ссылки на товары со скидками. Таким образом, мошенники стремятся получить данные банковских карт и счетов клиентов. Часто после оплаты товары либо не приходят, либо оказываются низкокачественными подделками;
- Также они размещают объявления с заманчивыми скидками в мессенджерах, включая закрытые группы. Когда пользователи кликают по ссылке, они загружают вредоносный APK-файл для Android, замаскированный под приложение для получения скидок. После установки этого файла мошенники могут получить доступ к паролям, одноразовым кодам и другой личной информации, что позволяет им управлять банковскими счетами.
По данным ВТБ, активность мошенников увеличилась на 30% в преддверии сезона распродаж и “черной пятницы”, которая пройдет в конце ноября в некоторых магазинах. В этом месяце доля случаев обмана с участием упомянутых схем может достичь трети от общего числа мошенничеств, сделали выводы в банке.