Журналист и эксперт Центра ПРИСП Евгений Огородников дал свои комментарии о ситуации с производством электромобилей в Китае, пишет издание «Выбор народа».
Государственная маркетинговая политика Китая вызывает уважение. В этом году в КНР, на крупнейшем автомобильном рынке мира, планируется продажа 10 миллионов автомобилей, работающих на «новой энергии». Каждый второй автомобиль, покидающий дилерские центры, оснащён электроприводом.
Ещё совсем недавно, в 2020 году, доля электрических автомобилей была мизерной. Теперь они доминируют на рынке. Если такие темпы сохранятся, к 2030 году в Китае могут прекратиться продажи автомобилей с классическим двигателем внутреннего сгорания. Подходит время, когда рынок уже будет готов как технически, так и психологически. Например, остров Хайнань планирует ввести запрет на продажу машин с ДВС к указанному сроку.
Тем не менее, Китай остаётся единственным значимым рынком, где электрические автомобили продолжают набирать популярность. В Европе наблюдается разочарование в этой технологии, а в США электромобили занимают лишь нишевый сегмент. В Японии и Корее акцент делается на других технологиях, не связанными с аккумуляторами.
Весь мир внимательно следит за тем, как развиваются события в Китае.