В налоговых расходах бизнеса не будут учитываться затраты на рекламу, не зарегистрированную в Роскомнадзоре, а также на заблокированных интернет-ресурсах, включая Instagram, деятельность которого признана экстремистской в России. Эти изменения обсуждаются в рамках законопроекта о поправках в Налоговый кодекс и будут представлены на рассмотрение во втором чтении 26 ноября, пишет РБК.
Ранее подобные поправки рассматривались, но не были приняты. Законодатели планируют уточнить пункт 44 статьи 270 Налогового кодекса, касающийся расходов, которые нельзя учитывать для налогообложения. Если поправки примут, компании не смогут списывать расходы на рекламу в интернете в некоторых случаях, например, если реклама не зарегистрирована в Роскомнадзоре или будет размещена на заблокированных ресурсах.
Расходы на рекламу уменьшают налогооблагаемую базу, если они обоснованы и подтверждены документально. Правило делит расходы на нормируемые и ненормируемые; интернет-реклама относится к ненормируемым. Предлагаемые поправки направлены на устранение противоречий в Налоговом кодексе, позволяющих учитывать затраты на рекламу даже при нарушении законодательства.
В последние годы законодательство в области рекламы усложняется. С 1 сентября 2022 года рекламодатели обязаны сообщать о рекламе в Роскомнадзор. Запрет на рекламу ресурсов иноагентов начнет действовать в 2024 году. Новые поправки предполагают автоматическое признание затрат на рекламу необоснованными, если они не зарегистрированы или размещены на запрещенных ресурсах.