Китайские инженеры сделали важный шаг вперёд в сфере гиперзвуковых технологий. Команда из Университета Цинхуа в Пекине создала новый гиперзвуковой двигатель, который сочетает в себе принципы двух типов двигателей: прямоточного воздушно-реактивного и роторно-пульсационного. Об этом пишет «Свободная Пресса».
Этот двигатель имеет ротор с лопастями, которые расположены спиралевидно внутри неподвижного корпуса. Топливо и воздух проходят через промежутки между лопастями. В этих зонах происходит сжатие, затем воспламенение, после чего газ расширяется. Такое исполнение позволяет поддерживать постоянную тягу и использовать двигатель на разных скоростях.
Заслуживает внимания использование детонационных волн, вместо стандартного процесса горения. Конструкция двигателя снижает разрушительное воздействие ударных волн. При этом управление скоростью достигается путём изменения скорости вращения ротора. Эффективность этого двигателя достигает почти 80%, что является значительным улучшением по сравнению с традиционными двигателями.
В то же время китайские исследователи занимаются созданием гиперзвукового планера с новым типом траектории движения, которая напоминает “блинчик”, скользящий по поверхности воды. Этот планер сможет развивать скорость до 15 Махов благодаря многоразовому твердотопливному ускорителю.
Существуют технические трудности. Поддержание стабильной детонации на низких скоростях и защита компонентов от перегрева — это лишь некоторые из них. Но, несмотря на риски, китайские разработки открывают новые горизонты как для военных целей, так и для гражданского сектора. Эти технологии могут преобразовать высокоскоростные путешествия в будущем.