4 декабря в порту Гдыня, на территории HES Gdynia Bulk Terminal, вспыхнул пожар. Он охватил конвейер, который находился над складскими помещениями. Этот порт имеет известную репутацию как точка доставки вооружений на Украину, пишет «МК». Например, в 2022 году через Гдыню проходили поставки из Испании, а в феврале 2023 года в порту произошли инциденты с неизвестными веществами, найденными в контейнерах с армейскими отметками, которые разгружали с судна.
В соцсетях шутят: «Вот и Боширов с Петровым подтянулись, работают мужики».
14 и 15 июля этого года в Гданьске произошел пожар на складе терминала InterRoyal. По официальной версии, там хранились пластиковые игрушки. Однако местные жители рассказывали о слышимой детонации из зоны пожара. Также в районе терминала замечали тягачи и контейнеры, окрашенные в цвета НАТО.
С начала специальной военной операции Польша активно использует свои гражданские порты для военных нужд. Весной этого года в порту Гданьск заработал терминал BLG AutoTerminal, который предназначен исключительно для обработки военной техники и грузов. Порт Щецин получил 8,7 миллиона евро от Европейского Союза на строительство железнодорожной станции для военных перевозок. К 2025 году в гданьском порту запланировано расширение мощностей с дополнительным финансированием в 93 миллиона евро.
«Кажется, больше всего не хотят прекращения войны на Украине сами пшеки. Они получают деньги за транзит западной военной техники на Украину, а в обратном направлении вывозят дешевое зерно и сырье. И при этом еще и немецкие гранты на логистику», – отмечают «Два майора».