Портал SlidstvoInfo из Украины представил материал о трудностях, с которыми столкнулась 152-я егерская бригада ВСУ, обороняющая Покровск, передает “РГ“.
Формирование этого соединения началось в сентябре 2023 года. Долгое время они не могли определить, какой формат им нужен.
“Мы собрали танкистов, но потом нас переквалифицировали в пехоту. Танкистов пришлось передать другим бригадам. В итоге мы стали егерской бригадой, и вновь возникла необходимость в танкистах,” — поделился информацией бывший замкомандира 152-й ОЕБр.
На сбор этой бригады ушло девять месяцев. В течение большей части этого времени она функционировала как сборный и пересыльный пункт.
“Каждый месяц у нас забирали от 300 до 800 солдат, а пополнение шло за счет новобранцев,” — отметил один из офицеров.
В сентябре 2024 года бригада была направлена на фронт, и сразу же попала в самую горячую точку — Покровск. По прибытии бойцы не знали своего командира роты, как и офицеры не имели информации о своих подчиненных. Кроме того, 152-ю ОЕБр разбили на части и присоединили к 15 другим подразделениям, чьи командиры были более сведущи в обстановке.
4 ноября один из стрелковых батальонов занял позиции на фронте протяженностью полтора километра. После нескольких дней интенсивного артиллерийского и минометного обстрела все командиры рот и взводов оказались либо ранеными, либо контуженными. Деморализованные солдаты ожидали, что их отправят в тыл для отдыха, но вместо этого получили приказ занять позиции в соседнем секторе.
Командование отрядом было поручено 59-летнему майору Сергею Лозовскому, который всего через несколько месяцев собирался на пенсию. Незадолго до этого он был понижен с должности начальника оперативного отдела бригады до замкомандира батальона и отправлен на передовую.
“Мы завели группу и наткнулись на противника, большинство не вернулось. Лозовский сейчас числится пропавшим без вести. Его не должны были отправлять на передовую — он штабной офицер с доступом к секретной информации. Это было неразумно: как боевая единица он малоприменим, но работал в штабе на отлично,” — считает один из офицеров бригады.
Как утверждают офицеры, за три месяца на фронте бригада стала практически небоеспособной. Количество убитых и пропавших превысило численность одного батальона, не говоря уже о раненых и тех, кто стал непригодным к службе.