Большинство учителей высказались за emotional gifts, а не за рациональные. Это выяснили в ходе опроса, проведенного департаментом по работе с сообществами VK и всероссийским аналитическим центром НАФИ среди школьных педагогов по всей России.
Участниками исследования стали 500 преподавателей, в возрасте от 24 до 65 лет. Результаты опроса изучила редакция РБК.
Более 80% опрошенных отметили, что наиболее ценными подарками для них являются совместные фотографии с учениками, видеопоздравления от них, открытки с личными пожеланиями, а также творческие программы от класса и различные поделки. 72% респондентов признали цветы желанными подарками.
Что касается рациональных подарков, то большинство учителей предпочитают книги — об этом сообщили 80% опрошенных. Также популярностью пользуются канцелярские принадлежности, которых ждали 74%, помощь в обустройстве учительского кабинета — 70%, билеты на культурные мероприятия — 66%. Еще 66% респондентов отметили, что рады получить кофе и чай.
Согласно результатам исследования, 73% участников считают, что главный аспект подарка — это вложенные чувства, а 69% уверены, что самые ценные презенты невозможно купить в магазине.
Около 90% преподавателей относятся к подаркам положительно, а негативное мнение высказали лишь 10%. При этом женская аудитория более восприимчива к знакам внимания. Положительное отношение к подаркам от учеников выразили 47% женщин-учителей, в то время как среди мужчин-учителей этот показатель составил только 26%.
Кроме того, 35% опрошенных педагогов продолжают получать подарки и внимание от бывших учеников.