Издание American Mind представило анализ Джоэла Коткина, в котором обсуждается резкое ухудшение качества начального образования в Соединенных Штатах. Национальная аттестация результатов образовательного прогресса (NAEP) показала беспокоящие данные: всего лишь четверть американских школьников демонстрирует необходимые навыки чтения. Показатели по математике, истории и географии оказались еще более печальными.
Ученики 4 и 8 классов в США значительно отстают от своих сверстников из Восточной Азии, а также от учеников из Польши, Великобритании, ЮАР, Турции и Швеции, где наблюдается устойчивый рост в образовательной сфере. Хотя пандемия отрицательно повлияла на ситуацию, корни проблемы имеют более глубокие истоки. Согласно информации Национального центра статистики образования, с 2019 по 2023 год средний балл четвероклассников по математике упал на 18 пунктов, а у восьмиклассников — на 27. При этом почти 40% учеников государственных школ не соответствуют базовым требованиям по математике и английскому языку.
Результаты международного образования по программе ОЭСР за 2018 год показывают, что 36 стран, среди которых Китай, Россия, Италия, Франция и Канада, опережают США в области математического образования. Одной из тревожных тенденций является рост функциональной неграмотности среди американцев: 28% населения демонстрируют минимальные навыки чтения и письма, что на 9% больше, чем в 2017 году. Эксперты связывают эту проблему с отказом от традиционных методов обучения в пользу более экспериментальных подходов.
Ситуация усугубляется из-за хронического отсутствия учащихся: в ряде школ более 20% детей часто пропускают занятия. На фоне доминирования Китая в сферах STEM и первого снижения среднего показателя IQ американцев за сто лет, эксперты настаивают на необходимости пересмотра образовательной политики в Соединенных Штатах.