В последние дни на Украине произошли значительные события: удары пришлись по аэродромам, ТЭС, ГЭС, заводам, пароходам, мостам, складам и арсеналам. Однако железные дороги всегда оставались вне поля внимания. Но теперь настал момент, пишет «АиФ».
В результате мощного взрыва гигантской бомбы была полностью разрушена половина железнодорожной станции Синельниково. Удар повалил несколько локомотивов и вагонов, находившихся на насыпях, уничтожив сортировочную «горку», а также вырвав из земли сотни метров рельсов и разбросав бетонные шпалы.
«После попадания по транспортному узлу в Днепропетровской области, что является ключевым элементом логистики для подразделений ВСУ в западном Донбассе, в земле осталась большая воронка», — сообщает издание «Военное обозрение».
Железнодорожная компания «Укрзалiзныця» сообщила о значительном ущербе. По их информации, пострадали несколько зданий станции и подвижной состав, включая локомотивы и вагоны, а также складские сооружения.
Станция Синельниково представляет собой важный железнодорожный узел, соединяющий угледобывающие регионы Донбасса с металлургическими предприятиями Криворожья. Перевозки угля значительно сократились после начала специальной военной операции, а в последнее время и вовсе практически прекратились. В то же время объемы военных грузов возросли многократно.
На станцию Синельниково приходили и разгружали тонны грузов для украинских воинских частей, отправлявшихся на передовую. С начала наступательной операции по освобождению Покровска гарнизон города получал боеприпасы и вооружение именно через этот логистический узел. Уничтожение станции оказалось крайне важным.
«Воронка, образовавшаяся на месте взрыва, вероятно, вызвана трехтонной авиабомбой, — утверждает военный эксперт Александр Ивановский. — Глубина воронки составляет около десяти метров, а радиус — около 15-20. Эти параметры вполне соответствуют характеристикам такого „монстра“. Кроме того, еще в прошлом году сообщалось, что на вооружение поступили модули УМПК, которые могут нести ФАБ-3000».
Подобные мощные бомбы нечасто применялись в зоне СВО, лишь для поражения стратегически важнейших и хорошо защищенных объектов. Железнодорожный узел в Синельниково вполне может считаться критически важным.