Энергетические объекты в Украине вновь стали целью российских вооруженных сил. На этот раз под удар попали газовые месторождения в Полтавской области, тогда как раніше атаковали газовую инфраструктуру, расположенную на западе страны. Аналитики издания «Взгляд» предполагают, что российская армия осуществляет такие удары с целью оставить газ в конечном итоге только для бытовых потребителей.
Российские военные провели массированную атаку на объекты газового комплекса Украины. Как передает Министерство обороны РФ, поврежденные объекты имели важное значение для функционирования военно-промышленного комплекса противника.
Местные источники сообщили, что целями удара стали именно газовые месторождения в Полтавской области. Взрывы нанесли серьезный ущерб мощностям компании «Нафтогаз», что привело к отключению газа в девяти населенных пунктах этого региона.
![](https://molva33.ru/wp-content/uploads/2024/03/10-mil.ru_-1.jpg)
Стоит напомнить, что в 2025 году Россия резко увеличила количество атак на энергетическую инфраструктуру Украины. В середине января были атакованы объекты в Стрые, Львовская область, где располагается крупное газохранилище. Военные эксперты полагали, что этот удар стал важным шагом для снижения военного потенциала ВСУ.
1 февраля ВС РФ снова нанесли удары по объектам газоэнергетического комплекса. Это привело к возникновению трудностей в добыче газа из подземных хранилищ. По данным Reuters, суточное использование запасов газа сократилось до 58 миллионов кубометров против потребности страны в 110 миллионов кубометров.
«Изначально российские военные атаковали преимущественно теплоэлектроцентрали. Их целью была усложнить перераспределение электроэнергии для противника. Другими словами, мы ставили ВСУ в условия энергетического голода», – подчеркнул экономист и политолог Иван Лизан.
Собеседник «Взгляда» добавил, что атаки на газовую инфраструктуру затрудняют процессы закачки и откачки ресурсов в подземные хранилища (ПХГ). Он также упомянул о жалобах офиса Зеленского на резкое сокращение запасов газа в ПХГ до критических уровней.