Директор филиала “Ростелеком” во Владимирской и Ивановской областях Павел Шатохин рассказал, почему при строительстве парковки на железнодорожном вокзале во Владимире было выбрано время бесплатной стоянки в 15 минут, а также обещал журналистам сделать справочную информацию при въезде, о том, что инвалиды могут парковаться бесплатно.
По словам директора, при расчете стоимости бесплатной стоянки учитывался опыт других городов, где среднее время по парковкам – 15 минут.
“Этого времени вполне достаточно, для того, чтобы гражданин приехал на территорию парковочного пространства, выгрузил пассажиров, багаж, помахал ручкой, сел в машину и выехал. Для каких-то еще операций дополнительных нужно время. Для того, чтобы кофе попить, подождать поезд, для того, чтобы приехать на работу, оставить машину, а вечером забрать, для этого нужно другое время. За это берутся деньги”, – уточнил Шатохин.
По словам директора, сделать парковку бесплатной можно было только в том случае, если бы власти города или области выделили деньги на такие преобразования. Но бюджетные средства могли быть потрачены либо на это, либо, например, на приведение в порядок городских тротуаров. Со стороны городских властей, видимо, было принято решение. “Ростелеком” вложил деньги и сейчас он пытается хотя бы часть из них вернуть обратно. Компания не раскрывает инвестиционные составляющие своих проектов, но отмечает, что затраты составили более 10 миллионов рублей.
“Если мы говорим о цифрах, то в месяц через парковку порядка 60 тысяч проездов авто, из них 40 тысяч бесплатные. Только порядка 20 тысяч платных проездов. Абсолютное большинство успевает все сделать”, – отметил Шатохин.
В соответствии с федеральными нормативами 10 процентов мест на платной парковке отведено для лиц с ограниченными возможностями. Чтобы бесплатно воспользоватся парковкой, на выезде нужно предъявить документ, подтверждающий, что гражданин является инвалидом. По словам директора, это необходимо для того, чтобы выявить не инвалидов, которые иногда тоже ездят со специальными значками на машинах. За все время льготами воспользовались лишь два человека. Причина в том, что о них пока нет никакой информации при въезде на парковку. “Ростелеком” после встречи с журналистами обещал добавить данную информацию.
Конкретных планов по строительству новых парковок в регионе у компании пока нет. Они, по словам директора, появятся только тогда, когда пройдет обсуждение в администрациях и общественные слушания. Но уже сейчас компания консультирует городские власти в муниципальных образованиях области по темам будущих парковок.