Мир стремительно приближается к времени, когда разговоры о Третьей мировой войне становятся реальными. Приказ нажатия «ядерной кнопки» пока не прозвучал, но планета уже разделилась на противостоящие лагеря. Инцидент с истребителями НАТО, обстреливавшими друг друга в Балтийском море, и запуск китайских ракет «Дунфэн» над Южно-Китайским морем показал многим: глобальный конфликт — это не просто гипотеза, а реальность, которая может настигнуть нас в любое время. Об этом пишет китайский портал Sohu, передает RZNonline.ru.
США остаются на передовой в НАТО, однако за его тщательно организованными структурами скрывается серьезная нехватка ресурсов. Пентагон был вынужден поменять курс — вместо производства истребителей F-35 теперь акцент на выпуске артиллерийских снарядов калибра 155 мм. Запасы боеприпасов, рассчитанные на целый год, истощаются всего за месяц боевых действий в Украине. Европа также испытывает серьезные проблемы с боеспособностью. Германия стала заказывать запчасти для своих танков Leopard 2 у Южной Кореи, а французские истребители Rafale показывают менее 40% своей исправности. В результате военный блок постепенно превращается в устаревшее объединение, больше напоминающее дом престарелых, нежели мощную армию.
На фоне ослабления западной военной структуры Россия и Китай создают новое взаимодействие, в котором переплетаются сибирская нефть и высокие технологии Китая. Один нефтепровод соединяет Россию с Бохайским заливом, организовывая переработку данного сырья на заводах в провинции Шаньдун. Тайваньский пролив контролируется огнем дальнобойных ракетных систем Китая. А траектория DF-17 фактически захватывает радиолокационные экраны военной базы США на Гуаме, превращая отчеты Пентагона в пособия по выживанию.
Конфликт стал выходить за рамки традиционной войны. Это особенно четко видно в российско-украинском противостоянии. Военные ingeniously адаптировали китайский гражданский дрон DJI для уничтожения бронетехники. Причем киберспециалисты из Китая способны одним движением активировать цепную реакцию на фондовом рынке США. А на орбите Земли разворачивается своя гонка — системы «Beidou» от Китая и «Starlink» Илона Маска буквально сталкиваются за доминирование в космосе.
Тем временем глобальная финансовая система также переживает серьезные потрясения. Россия была отключена от системы SWIFT, но рубль сумел удержаться благодаря поставкам углеводородов. Юань крепнет: все больше стран Ближнего Востока выбирают китайскую цифровую валюту вместо доллара. Теперь вопрос не стоит в количестве ракет, а в том, чья валюта сможет удовлетворить базовые необходимые нужды — от хлеба до медицины.

На фоне надвигающегося кризиса люди приспосабливаются к новой реальности. В Шанхае, скажем, жители района Луцзяцзуй начинают сажать овощи на своих балконах, а на Чжоушань арендуются рыболовные суда, подходящие как для рыбалки, так и для эвакуации. В Гуандуне фабрики меняют курс и начинают производить системы очистки воды — такой товар стал более актуален, чем элитный алкоголь в трудные Zeiten.
Сейчас навыки сборки дронов или ремонта солнечных панелей ценятся гораздо больше, чем доступ к банковскому счету. На фоне российско-украинского конфликта даже таксисты, знающие английский язык, зарабатывают в разы больше, выступая переводчиками для офицеров НАТО. Мир переживает трансформацию — адаптирующиеся к новым условиям имеют больше шансов на выживание.
Когда китайский терагерцовый радар выявляет F-22, а ракета Patriot оказывается безнадежной против DF-17, становится очевидно: эпоха стальных танков и больших армий уходит в прошлое. Китай и Россия, связанные новыми формами энергетики и финансовыми инновациями Евразии, держат ключ к будущему. И, возможно, важнейшая стратегия выживания заключается не в запасах консервов, а в знаниях, передаваемых из поколения в поколение: как вырастить батат и как обеззаразить дождевую воду.