Конфликт на Ближнем Востоке усложняется и обостряется. Иран продолжает наносить удары по израильским городам и предупреждает о возможной блокаде Ормузского пролива — важнейшей морской артерии для глобальной нефтяной торговли. Израиль заявляет о ликвидации высокопоставленных командиров Корпуса стражей исламской революции (КСИР) и не исключает возможность нанесения ударов по иранским лидерам, включая аятоллу Али Хаменеи. В то же время, на фоне этих событий, президент США Дональд Трамп выступает и за переговоры, и за угрозу «максимального удара», что подразумевает возможное вмешательство, передает «Лента.ру».
Яков Рабкин — доктор исторических наук, профессор и ведущий специалист Центра международных исследований Монреальского университета (Канада), автор книги «Израиль. Война и мiръ», рассказал, что Иран до последнего избегал конфликта, сейчас же действует в рамках самообороны от неспровоцированного нападения. В то время как Израиль преследует цель — кардинально изменить баланс сил в регионе и утвердить свою господство на Ближнем Востоке. Эти планы, по мнению аналитика, были сформулированы еще в 90-х годах прошлого века и с тех пор постепенно реализуются.
Основная суть «иранской ядерной проблемы» — в подходе, напоминающем неоколониальную политику. Израиль убедил мировое сообщество, что разработка ядерного оружия Ираном представляет опасность, и действует, чтобы эта угроза была устранена, добавил он.

При этом Израиль обладает сотнями ядерных боеголовок и регулярно проводит атаки на соседние страны, в то время как Иран за последние триста лет ни разу не начинал войн и сам стал жертвой агрессии Ирака во время вооружённого конфликта 1980–1988 годов при поддержке США.