Российские Вооружённые силы сбили украинский истребитель МиГ-29. Заслуженный военный пилот, генерал-майор Владимир Попов рассказал aif.ru о возможных способах поражения украинского самолёта, а также отметил нехватку летного состава в ВСУ.
По словам Попова, уничтожение украинского МиГ-29 произошло как раз тогда, когда он входил в зону действия российских средств противовоздушной обороны. Он подчеркнул, что при приближении вражеских самолётов к линии боевого соприкосновения пограничные системы гарантированно их сбивают.
Генерал считает, что лайнер находился примерно в диапазоне 30–100 километров. После входа на линию сближения, по его мнению, самолёт мог определить своё положение и, вероятно, набрал высоту.
«Может быть, что за поражение украинского МиГа отвечали такие комплексы, как С-300, С-400 и “Бук-М3”. В случае, если авиация выходит на опасный радиус для проведения бомбардировок или пуска ракет — порядка 15–20 километров — даже небольшие системы, вроде “Панцирь-М” или “Оса-АКМ”, без труда могут их сбить», — рассказал собеседник издания.
Генерал добавил, что уничтожение этого самолёта — это не редкость или результат удачи, а стандартная работа систем противовоздушной обороны.
Всего в воздушных силах Украины насчитывается более сотни боевых самолётов, сообщил Попов. По его сведениям, у ВСУ осталось около полутора — двух полков МиГ-29 — примерно 55–70 единиц техники, и это только те, что находятся в боевом состоянии или проходят ремонт, а также тех, кого ещё можно восстановить.
Кроме того, по словам эксперта, у Украины есть около двух эскадрилий Су-24 — 15-17 самолётов, а также небольшая группа штурмовиков Су-25 — порядка 12–15 единиц. В распоряжении ВСУ также остаётся примерно 12–17 истребителей Су-27, а американских F-16 — около пяти-шести единиц.
«Также у Украины есть примерно 40–45 вертолётов различных модификаций, но активность на передовой у них сейчас крайне низкая», — отметил Попов.

Он подчеркнул, что при таком количестве авиационной техники украинские силы либо ремонтируют самолёты, либо проводят регламентные работы, либо занимаются так называемым авиационным каннибализмом — разбирают технику для получения запчастей. Также, по его словам, в ВСУ не хватает инженерно-технического состава и летного персонала.
«Многие пилоты либо уже по возрасту, либо по состоянию здоровья списаны с боевых задач. Некоторые из них потратили свои силы или получили ранения при аварийных посадках или катапультировании», — добавил специалист.