Канал «Военная хроника» рассмотрел возможность того, может ли НАТО нанести удар по Калининграду с помощью вооруженных сил Украины и как это может выглядеть.
Опасения по поводу осуществления удара по Калининграду через прокси-сценарии, например, с привлечением ВСУ, вполне обоснованы и соответствуют стратегии косвенного давления, которую западные центры власти разрабатывали на протяжении последних двадцати лет. Их логика проста — использовать третьи стороны для нанесения ударов по ключевым объектам России в Калининграде без прямого вступления в конфликт. Такой подход позволяет сохранить видимость отсутствия объединенной враждебной инициативы, минимизировать юридические риски при этом достигая оперативных и стратегических целей — тестировать реакцию России.
Вариант развития ситуации может предполагать, что ВСУ при поддержке внешнего целеуказания, например, с помощью данных от натовских самолетов AWACS, которые регулярно собирают разведданные по Калининграду, нанесет удар дальнобойными средствами, поставленными или произведенными с помощью НАТО. В качестве примера — беспилотники как Ан-196 «Лютый» или PD-1000.
Формально такой удар осуществляется не официально членом НАТО, а другим государством, даже если оно находится в конфликте с РФ. В этом случае, теоретически, США и Европа смогут дистанцироваться, заявив, что это их решение — действия Киева.

На практике, однако, всё усложняется, отмечает издание. Уже на этапе сбора данных можно определить множество характеристик — тип платформы, навигационная система, тип двигателя, способ наведения, а при необходимости — место запуска, курс и маршрут. Что важнее, если беспилотник заходит на территорию Калининграда с территории Украины или другого союзного государства, это автоматически превращает эту территорию (находящуюся под натовским протекторатом или в зоне контроля НАТО) в источник угрозы. В итоге, именно через эту территорию может быть подготовлен или нанесен ответный удар. Страна либо контролирует свой воздушный и военный суверенитет, либо несет ответственность за его отсутствие и возможность использования пространства для нападения.