Авиакомпанию American Airlines обязали выплатить более 9,6 миллиона долларов (свыше 800 миллионов рублей) пассажиру, которому пришлось пережить два инсульта — до и во время воздушного перелета. Об этом сообщает «Лента.ру», ссылаясь на издание New York Post.
Инцидент произошел в ноябре 2021 года на рейсе из Майами в Мадрид. Несмотря на это, только 18 сентября присяжные в судебном зале города Сан-Хосе признали авиакомпанию виновной в несоблюдении собственных процедур по оказанию экстренной помощи.
По информации источника, 67-летний Хесус Пласенсия отправлялся в Испанию со своей супругой Марией Марцелой Таванцис для проведения запланированного отдыха. Перед посадкой у него случился микроинсульт, который временно лишил его речи и вызвал неспособность держать в руках предметы. Когда о случившемся сообщили экипажу и пилоту, те восприняли ситуацию с шутливым недовольством.
В судебных документах указано, что правила авиакомпании требуют от рейсового персонала незамедлительно привлечь медицинских специалистов. Однако в данном случае этого сделано не было.

После взлета у Пласенсии произошел второй, более тяжелый инсульт, который потребовал госпитализации в Испании. Врачи отмечают, что мужчина пролежал в больнице три недели, прежде чем вернуться в США. В настоящее время он не может говорить и писать, а также нуждается в постоянном домашнем уходе и интенсивной реабилитации. В иске указывается, что, если бы экипаж действовал согласно протоколам, состояние пациента могло бы быть значительно лучше.



















