30 марта в рамках нового проекта общественных дискуссий “Зерно” прошла встреча с генеральным директором Владимиро-Суздальского музея-заповедника Игорем Конышевым. Учитель школы №26 Светлана Пеньевская, которая пришла на эту встречу вместе с уполномоченным по правам ребенка по Владимирской области Геннадием Прохорычевым высказала удивление по поводу фривольных монет, которые, по ее словам, продаются в торговых лавках экспозиций “Старый Владимир” и “Золотые ворота”.
Прежде чем дать слово школьной учительнице, детский омбудсмен спросил у Конышева, кто отвечает за все, что происходит в музее.
“Я вам открою страшную тайну – единственный человек, который на правах единоначалия руководит учреждением культуры – это директор. Это написано в двух документах, в уставе музея-заповедника и в служебном контракте”, – ответил Конышев.
Чтобы никто не сказал, по словам уполномоченного, что у него весеннее обострение, он передал слово педагогу начальных классов из владимирской школы №26 Светлане Пеньевской.
– Я посещаю “Палаты” часто с детьми, всякие программы детские проходят, и нам все очень нравится. Все прекрасно и я с вами согласна, что нужны обновления не только для начальной школы, ну и для более старшего возраста. Моих родителей насторожило вот что… Я принесла две монетки-медальки. Эти монетки мне родители принесли. Купили их в “Золотых воротах” и “Старом Владимире”. Одна монетка на одной стороне написано: “Пить”, на другой “Точно пить”. Еще одна монетка попа изображена и написано “Гладить нежно. Оберег от неудач” и “Не ищи приключений…” Я очень удивлена, – сказала учительница.
“Я сам удивлен. Действительно считаю, что это не совсем корректно. Надо понять кто нам эти монетки сдал на концессию. Мы же не покупаем эти сувениры, а берем их на торговлю. Видимо кто-то зло пошутил и в этих случаях мы вернем товар правообладателю”, – ответил директор музея-заповедника Игорь Конышев.
Но дискуссия на этом не закончилось, уполномоченный по традиции продолжал бороться против развращения детей и наступать на директора музея-заповедника.
Прохорычев: Вы не шутите. Нас называют ханжами, но вы государственный музей-заповедник. Таких вещей не должно быть. Поэтому я и задал первый вопрос: “Кто в доме хозяин?” Это серьезный вопрос. Министерство культуры, образования, председатель правительства говорит: “Культурное наследие!”
Конышев: Вы мне что предлагаете сделать?
П.: Я предлагаю заняться тем, что у вас продается. При Аксеновой, как бы ее не ругали, сложный человек, но профессионал, таких случаев не было.
К.: Давайте по серьезному. На сегодняшний день я не могу не подтвердить не опровергнуть факт продажи – покупки указанных сувениров у нас в сувенирном ларьке. Я не могу сделать ни того, ни другого.
П.: Я взял и чек и товарный чек.
К.: Видимо долго терпели и хотели вынести именно эту проблему на общественное обсуждение… Кто-то из торгового отдела не совсем корректно поступил. С точки зрения детей это совсем некорректные сувениры, с точки зрения взрослых к этому вопросу можно как-то спокойно отнестись. Это тот вопрос, который я хочу задать своему торговому отделу. Я с вами согласен в музее не стоит торговать такими вещами.