Генеральный директор Владимиро-суздальского музея-заповедника Игорь Конышев постарается до осени решить вопрос с появлением новых туалетов в музее, несмотря на все сложности, которые в связи с этим возникают.
Так в Кидекше, установленный по поручению Конышева, туалет буквально загородил памятник ЮНЕСКО – древнюю церковь Бориса и Глеба XII века. Инспекции по охране памятников культуры выдала предписание о демонтаже модуля WC и его пришлось убрать. Конышев пошутил, что это был туалет-фантом. Теперь модуль установят там, где укажет администрация района и инспекция.
“Чем хорош этот модуль? Его можно поставить, его можно убрать, он не требует коммуникаций никаких, кроме электроэнергии, он абсолютно автономен, то есть – экологичен. Все сертификации для городских туалетов существуют. По сути, это то же самое, что стоит сейчас в Москве. Его привезли и выгрузили, после того, как сказали, что на этом месте согласовать не могут, мы его сняли и увезли”, – ответил Игорь Конышев.
Генеральный директор пересчитал музейные туалеты по пальцам одной руки. Лучше всего дело обстоит с Суздалем – там удобства есть в музее Деревянного зодчества, Кремле и Спасо-Ефимиевском монастыре. Во Владимире по сути открыт только один музейный туалет для туристов в Палатах. В Золотых воротах, Водонапорной башни, Дмитриевском соборе, Историческом музее WC нет. В музее Природы и доме-музее Столетовых туалеты есть, но туристов туда пускают с боем, потому что они служебные.
“В музее природы есть служебный туалет, и мы начали туда пускать. Я считаю это прорыв. Боремся с нашими сотрудниками. Ребенок пришел на косточки и черепа посмотреть, захотелось ему в туалет, нет дорогой, тебе туда нельзя”, – рассказал о ситуации Конышев.
В России, по мнению генерального директора ВСМЗ, нет критериев качества туристических услуг. И можно придумывать какие хочешь культурные программы, но базовые потребности туриста должны быть удовлетворены в первую очередь. Генеральный директор музея-заповедника понимает, что закон о туалетах принимать бессмысленно, но на уровне Министерства культуры должны быть критерии, которым будут соответствовать объекты показа.