Для жительницы Владимира Ирины Измайловой 175 тысяч рублей, которые она взяла три года назад у “Сбербанка” на операцию для сына, превратились в многолетнюю финансовую кабалу. Женщина была вынуждена обратиться в общественную приемную правозащитника Романа Ардыкуцы, когда судебные приставы вынесли исполнительное производство на 194 тысячи рублей, при том, что она уже выплатила более 95 тысяч.
В течение продолжительного времени Ирина Ивановна работала в детском саду “Теремок”, исправно платила по кредиту, до тех пор пока у нее самой не начались проблемы со здоровьем. Сильные боли в спине начали мучить ее, она хотела взять больничный, но ее попросили написать заявление по собственному желанию. Понимая тяжелое финансовое положение, она обратилась в “Сбербанк” с просьбой повременить с выплатами по кредиту. Там ей предложили реструктуризацию долга на 7 лет. Ирина Ивановна встала на биржу труда, где ей оформили пособие по безработице – 850 рублей. И даже эти деньги “Сбербанк” списывает каждый месяц с ее карты в счет погашения долга.
Устроиться на работу Ирина Ивановна не может из-за плохого здоровья.
“Я долго сидеть не могу и долго стоять не могу. У меня онемевшая нога вот эта вся. У меня куча болячек, вот справки есть. Я несколько работ пробовала, но не могу. Каждый год дают справки с ограничениями. Лежу постоянно в больнице, раз в полгода, год. Предлагают операцию. Две позвоночные грыжи, гемангиома, протрузии. Операцию делать боюсь, так как гарантии никакой нет. Очень много денег уходит на лекарства. Я рада бы отдать, но у меня даже за коммунальные услуги нечем отдать. Была бы пенсия по инвалидности я бы из нее выплачивала. Дома продать нечего, дом аварийный”, – говорит сквозь слезы Ирина Измайлова.
В 2016 году “Сбербанк” предложил женщине еще одну реструктуризацию, но она отказалась, так как платить нечем. Ей стали поступать звонки от службы безопасности банка:
“Они меня пугали, отдадим третьим лицам долг. Я брала эти номера, они разные, то Москва, один раз сказали, что звонят из Екатеринбурга. Я всем говорила одно и тоже: “Мне нечем платить”. И потом я телефоны эти не стала поднимать”, – рассказывает Ирина Измайлова.
Банк обратился в суд. Дело рассматривалось в упрощенном режиме и суд постановил взыскать долги с женщины. В исполнительном листе судебных приставов фигурирует цифра в 194 тысячи рублей”. Имущества, которое можно было бы продать у Ирины нет. Она вместе с дочерью и внуком живут в аварийном доме. Роман Ардыкуца взялся защищать Ирину Ивановну, в настоящее время они обратились в суд, чтобы судебный приказ и исполнительное производство были отменены. Он хочет, что все штрафы и пени были списаны по статье 333 ГК РФ, хочет сделать контрасчет и понять, почему при 95 тысячах уже выплаченных рублей, долг женщины составляет почти 200 тысяч. Кроме того, Роман Ардыкуца хочет, чтобы граждане внимательнее относились к кредитам:
“Когда вы берете кредит, возьмите договор, изучите его с семьей, обратитесь к специалисту. Когда вы проанализируете и сравните банки, вы выберете для себя оптимальный вариант. И предложите банку свои условия,ту процентную ставку, которая вас устраивает. Когда мы судимся, ответчик или истец говорит про условия контракта: “У заемщика было право оговаривать условия договора”. У нас по гражданскому праву равные права по договору”.
UPD. После публикации материала к нам обратилась пресс-секретарь “Сбербанка России” во Владимирской области Дарья Потяженко с просьбой опубликовать комментарий. Мы приводим его без сокращений:
“Для Сбербанка важен каждый клиент, поэтому мы с пониманием относимся к сложным жизненным ситуациям, которые возникают у наших заемщиков. Каждый случай уникален, поэтому проблемы решаются в индивидуальном порядке.
Во Владимирской области 113 тысяч человек имеют кредит в Сбербанке. В случае сложной жизненной ситуации банк идет навстречу своим клиентам и предлагает реструктурировать кредит. Для этого необходимо незамедлительно обратиться в любой офис Сбербанка. С начала 2016 года по настоящее время Сбербанк реструктурировал 596 кредитов на общую сумму 203 млн рублей во Владимирской области.
Ирина Ивановна в июне 2015 года обращалась за реструктуризацией. В том же месяце реструктуризация ей была предоставлена. К сожалению, 24 июня 2016 года от клиента поступил последний платеж, после чего повторного обращения в банк не было. Телефон Ирины Ивановны так же не был доступен, что и привело к сложившейся ситуации.
С Ириной Ивановной готов созвониться и лично встретиться заместитель управляющего Владимирским отделением Сбербанка для поиска путей урегулирования долга”.