33-летнего акушера-гинеколога экстренной помощи родильного отделения «Александровской районной больнице» обвиняют в причинении тяжкого вреда здоровью по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей. По версии следствия, акушер-гинеколог имея значительный профессиональный опыт и стаж нарушила принципы оказания медицинской помощи.
Как сообщает СУ СК по Владимирской области, утром 15 мая в родильное отделение поступила 28-летняя местная жительница. Врач проигнорировала состояние здоровья женщины и вместо того, чтобы сделать кесарево сечение консервативно приняла роды. По указанию данного врача женщине начали проводить стимуляцию без указания скорости введения лекарства и без осуществления постоянного мониторирования состояния плода.
Из-за отсутствия постоянного наблюдения за сердцебиением плода, врач не смогла диагностировать осложнения и пропустила возможность для операции по извлечению ребенка. В результате, в 18 часов 20 минут 15 мая 2017 года у пациентки родился ребенок без признаков сердечной деятельности. Согласно заключению эксперта ребенок умер в результате острой асфиксии.
Через неделю, 23 мая врач-акушер выбрала неправильную тактику в ведении другой, 27-летней пациентки, в результате ее ребенок также погиб в результате острой асфиксии.
«Реанимационные действия медперсонал начал более чем через 12 часов после начала родов, когда и мать и ребенок были измучены, обессилены, а младенец от 2 до 8 часов находился в обезвоженном пространстве. По словам врачей, им не хватило нескольких секунд, чтобы реанимировать девочку. Врач неонатолог во второй части родов в родильном зале не присутствовал», — сообщали родственники потерпевшей в группе “Медицина 33” социальной сети «ВКонтакте».
В обоих случаях, по постановлению следователя, были проведены комиссионные медицинские судебные экспертизы. Они оценили действия врача, как причинение тяжкого вреда здоровью рожениц. Эксперты пришли к однозначному выводу о том, что своевременное проведение “плодоизвлекающих операций” позволило бы избежать смерти новорожденных. Следователь доказал, что акушер могла действовать тактически правильно, поскольку отделение снабжено всем необходимым современным оборудованием.
В ходе следствия проведен ряд судебных экспертиз, изучена медицинская документация, видеозаписи с регистраторов, расположенных в отделении, допрошены свидетели, выполнены иные действия, имеющие доказательственное значение для предъявленного врачу обвинения. В настоящее время уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направляется в суд для рассмотрения по существу.