Житель Владимира, являясь опекуном племянницы, присвоил ее сиротские деньги и купил автомобиль «Газель». 37-летнего Руслана Нечаева признали виновным в краже в крупном размере и отправили в колонию общего режима на 2,5 года.
В ходе следствия и суда было установлено, что в 2009 году 11-летней девочке-сироте был назначен опекуном ее дядя. Опекунство с его стороны было чисто формальным, так как ребенок жил с бабушкой и дедушкой, которые содержали и воспитывали ее. У дяди племянница появлялась лишь тогда, когда предстояла проверка уполномоченными органами.
По закону девочке начислялось два вида социальной поддержки — пенсия по потере кормильца и средства по опекунству. На накопленные средства от социальной пенсии девочка собиралась получить образование.
Дядя-опекун пытался подобраться к деньгам племянницы и истратить их на свои нужды. В 2016 году он несколько раз под предлогом приобретения мебели и одежды для подопечной обращался в органы опеки и попечительства местной администрации с целью снять деньги с пенсионного счета. Но не получал их, так как специалисты администрации, убедившись, что девочке не нужны вещи,всякий раз отказывали мужчине.
В декабре 2016 года, когда девочке исполнилось 18 лет, опекун все-таки добрался до ее денег. Он снял со счета накопления сироты около 500 тысяч рублей. Действовал он в нарушении закона. Он купил автомобиль «Газель», но поступил хитро — оформил машину на сироту. Он опасался, что транспортное средство арестуют приставы, так как у него имелись долги по кредитам. Племянница своего дядю побаивалась, так как он неоднократно грозился отказаться от опекунства и сдать ее в детский дом. Поэтому он легко манипулировал девочкой и оформлял различные документы, исходя из собственной выгоды.
В феврале 2017 года потерпевшей понадобились средства на оплату обучения. Она обратилась в банк, но ее счет по потере кормильца оказался пуст. Она сообщила об этом в полицию.
Подсудимый вину свою не признал, причиненный ущерб сироте не возместил. В целях защиты интересов девочки, у опекуна был изъят автомобиль “Газель” и прередан в пользование потерпевшей. С осужденного также в пользу племянницы было взыскано около 296 тысяч рублей в счет причиненного вреда.