Администрация Владимирской области прокомментировала информацию об обращении владимирской мэрии в суд на департамент образования с целью выделения денег на зарплату нянечек и других помощников в детских садах областного центра.
В департаменте поясняют, что согласно пункту 1 части 2 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» осуществляет как образовательную деятельность, так присмотр и уход за детьми. При этом полномочия по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования и по осуществлению присмотра и ухода за детьми разделены.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 9 закона об образовании, присмотр и уход за детьми отнесены к полномочиям учредителей детских садов – органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Таким образом, в областном бюджете предусмотрены субвенции на получение общедоступного дошкольного образования, но не на присмотр и уход за детьми.Наличие данного полномочия учтено в Законе области от 10.10.2005 № 139-ОЗ «О межбюджетных отношениях во Владимирской области» при передаче дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы с физических лиц с регионального уровня в бюджеты муниципальных районов и городских округов. В том числе по оценке 2019 года это налоговое увеличение по городу Владимиру составит более 418 млн рублей.