Владимирские следователи возбудили уголовное дело по факту гибели на пожаре в Меленковском районе четырех человек, в том числе пятилетнего ребенка.
Как сообщает Следственное управление СК по Владимирской области, 17 октября жители Мурома приехали в деревню Максимовка Меленковского района в дачный дом, который достался им по наследству от родителей. Они побывали у родных на поминальном обеде, а затем вернулись домой.
После полуночи 18 октября 2018 года в одноэтажном строении с печным отоплением начался пожар, огонь сразу же охватил дом. После ликвидации пожара силами спасателей в помещениях сгоревшего дома обнаружили тела 68-летнего мужчины, его 66-летней родной сестры, 43-летней дочери женщины и ее 5-летнего внука.
Следователь доказал, что 43-летняя женщина – мама малолетнего мальчика находилась в состоянии сильного алкогольного опьянения. Она бросила на пол окурок сигареты, после чего перебралась в другую комнату и уснула в кресле. От тлеющего окурка загорелось помещение. Люди не смогли покинуть дом и погибли от отравления угарным газом.
На основании собранных доказательств следователь пришел к выводу о том, что именно от неосторожных действий 43-летней женщины наступили тяжелые последствия, которые привели к смерти нескольких лиц. Уголовное преследование, предусмотренное ч. 3 ст. 109 УК РФ, прекратили вследствие смерти обвиняемой.
На иждивении 43-летней женщины было двое сыновей – погибший 5-летний мальчик и 15-летний подросток. Мама детей выпивала, не имела постоянного дохода, перебивалась случайными заработками. Она перекладывала воспитание детей на родных, часто оставляла малыша под присмотр несовершеннолетнего сына. В результате бездействия матери 5-летний ребенок не был зарегистрирован по месту жительства и не устроен в детский сад. После гибели подозреваемой заботу и опеку над ее 15-летним сыном взяли на себя ее близкие родные.
Органы системы профилактики временно изымали маленького ребенка из семьи. Однако, по мнению следствия, весь комплекс предусмотренных законом мер, они не применяли. Следователь выделил материалы в отдельное производство, доследственная проверка по которому продолжается.