Спорт стирает границы между странами и сегодня даже женщины из мусульманских стран участвуют в международных соревнованиях. Специально для них спортивная компания Nike разработала высокоэффективный хиджаб с названием Pro Hijab.
Что представляет собой новый продукт
Pro Hijab был создан как элемент одежды для спортсменок мусульманского вероисповедания. Как говорила пресс-секретарь Nike Меган Заальфельд, такая идея возникла в компании после слов олимпийской спортсменки по тяжелой атлетике Амны Аль-Хаддад из ОАЭ, которая сетовала на то, что ее хиджаб в период соревнований быстро становится грязным и ей приходится стирать его каждый вечер.
Сотрудники Nike расспросили Амну и других спортсменок из мусульманских стран, чтобы понять их желания относительно хиджаба. Выяснилось, что женщинам главное, чтобы головной убор дышал и не мешал им во время движения.
Учитывая эти пожелания, Nike приступил к производству хиджаба из эластичной «дышащей» ткани с удлиненной задней частью, закрывающей шею во время соревнований. Предполагается выпускать головной убор в черном, сером и обсидиановом цвете.
Реакция общественности
Продвижению нового продукта активно помогали спортсменки-мусульманки — фигуристка Захра Лари, фехтовальщица Инес Бубакри, паркурщица Амаль Мурад и даже певица Балкис Фаси.
Многие ратовали за то, что подобный шаг — это своего рода компромисс и помощь восточным женщинам, которые хотят заниматься спортом.
Однако, не все восприняли идею спортивного хиджаба так радужно. Пошло мнение, что компания Nike решила заработать на положении восточных женщин. Тем более, что раньше ни одна спортивная корпорация не лезла на восточный рынок.
Что же это на самом деле?
Скорее всего, главная цель спортивной корпорации — это заработок. Nike прекрасно чувствует мировые тенденции и отлично ими пользуется. Если есть возможность получить прибыль, создавая удобную одежду для мусульманок, то почему бы и нет?
Тем более, что к спортсменкам в хиджабах всегда было приковано море внимания. А это отличный шанс для Nike прорекламировать свою продукцию и получить соответствующую прибыль.
Кроме того, в 2014 году ФИФА разрешила спортсменкам выступать в хиджабах на официальных турнирах. А Nike, как официальный партнер ФИБА, хочет добиться этого еще и в баскетболе. Нетрудно предположить, что за такими решениями стоит немалая материальная выгода.
https://youtu.be/QTh-boL6JU0
Что касается перспективы, то по данным ведущих международных информационных агентств, восточный рынок спортивных товаров к 2020 году может составить 5 триллионов долларов. Поэтому неудивительно, что Nike пытается занять свою нишу на этом рынке.