После того, как распался Советский Союз, многие крупные промышленные заводы стали банкротами и в скором времени закрылись. Огромные пустые помещения московских предприятий, которыми раньше гордилась вся страна, сейчас начинают использовать строительные компании. Корпуса и цеха некоторых бывших заводов переоборудовали в бизнес-центры, арт-заведения и ночные клубы.
Автозавод имени Ленинского комсомола
На этом автомобильном заводе производили легендарные машины марки «Москвич». Его построили в 1930 году неподалеку от станции метрополитена Волгоградский проспект. Производственный процесс был ориентирован на автомобили с малолитражными двигателями. На заводе хотели запустить сборку «Запорожца», но потом решение отменили.
В 60-х годах закупили французские конвейеры от Рено. В 70-х годах представители фирмы участвовали в реконструкции производства, при проведении которой построили новые здания.
Руководство завода постоянно увеличивало продажи, и от этой погони за планами снижалось качество производимых машин. Советский автохолдинг сбавил позиции на рынке страны. На приобретение Москвича совсем не было очереди.
Сложные 90-е годы подкосили производство, и в начале 2000-х автомобили перестали выпускать, хотя на бумаге завод существовал вплоть до 2010 года. Сегодня некоторые корпуса обанкротившегося предприятия использует Рено для сборки своих машин. Оставшиеся помещения сдают в аренду другим организациям.
Завод «Рубин»
Завод по производству телевизоров построили в начале 50-х годов. В советские годы телевизоры «Рубин» были крайне востребованы. Завод также выпускал военную и космическую технику.
Все телевизионные аппараты, произведенные на предприятии «Рубин», удостоены знака качества. Завод официально поставлял телевизоры для Олимпиады 1980 года.
В 90-е годы, когда были открыты границы, ТВ-техника «Рубина» устарела морально. Производство было перенесено в Воронеж, а пустые помещения сдали в аренду.
Завод «Серп и Молот»
В России императорских времен на заводе производили железо, гвозди, проволоку и гвозди. После 1917 года предприятие национализировали и назвали его по-пролетарски.
В годы существования СССР завод стал лидером по производству черных металлов – чугуна, стали и металлопроката. Электрические печи со временем пришли на смену мартеновским, производство стало все более автоматизированным. Но, к сожалению, сегодня этот завод также не работает.
Фабрика «Красный октябрь»
Знаменитый кондитерский концерн состоял из двадцати трех корпусов. Он также был основан еще до революции. После нее фабрика получила название «Красный Октябрь» и стала основным предприятием по производству кондитерской продукции. Именно там делали любимые советскими гражданами «Кис-кис», «Мишку косолапого», «Аленку» и другие конфеты. В советские времена фабрика работала на максимальных мощностях, постоянно увеличивались производственные площади.
В 90-е года обороты выпуска резко сократили, некоторые цеха были перевезены в Смоленск, а большинство просто закрыли. В 2011 году все производственные процессы прекратились. В настоящее время цехов практически нет, а освободившееся место застраивают жилыми многоэтажными домами.
Завод имени Лихачева
На заводе производили грузовики, а затем представительские лимузины. Затем на предприятии выпускали даже автобусы для городского общественного транспорта, холодильники, бронетехнику и вездеходы.
В период перестройки объемы производства сократились. В 2013 году ЗиЛовские конвейеры прекратили свою работу совсем.
Сегодня на месте снесенного завода строят жилые дома, парк, центр плавания и ледовую арену.