Оказывается, легендарная советская комедия «Служебный роман» изначально была отснята неподражаемым Эльдаром Рязановым, как довольно длинный фильм. Однако история любви двух одиноких людей и сослуживцев по плану непременно должна была уместиться в две серии. И как не жаль было вырезать многие готовые сцены, полные импровизации актеров и задорного юмора, пришлось делать ленту более компактной. Что именно не показали зрителям, и какие наиболее яркие сцены остались просто рабочим материалом?
Сцена с зарядкой и моменты «воскрешения» Бубликова
Интересно, что главные герои любимого миллионами россиян фильма делали производственную гимнастику. Конечно, вместе со всем дружным коллективом, которым руководила «женщина-синий чулок» Людмила Прокофьевна. Но сцена обязательных физкультминуток не вошла в полную версию киношедевра. Впрочем, режиссер пожертвовал куда более красочными и смешными эпизодами.
Так, например, самозабвенная активистка, любительница общественной нагрузки Шурочка никак не ожидала увидеть живым внезапно «похороненного» товарища Бубликова. Изначально Рязанов планировал очень смешную сцену, в которой оживший работник статистики должен был в пылу возмущения погнаться за той самой женщиной, что собирала взносы ему на венок.
Тогда Эльдар Александрович решил сделать ставку на неподдельную, не наигранную реакцию актера Щербакова. Создатель комедии тайком от исполнителя роли Бубликова позвал артистку Иванову в сторону и тихонько попросил громко и неожиданно закричать приветствие ожившему товарищу. И начать свой возглас с призыва «Ура!».
Как только Щербаков оказался вблизи своей партнерши по кадру, Шурочка с неистовой радостью оповестила об ожившем коллеге. Конечно, актер не ожидал такого поворота сюжета. Он кланялся на все четыре стороны и благодарил товарищей по цеху. Ну а счастливая героиня Ивановой принялась в восторге осыпать Бубликова щедрыми поцелуями.
Секретарша Верочка и ее супруг
Легкомысленная секретарша Мымры, знающая толк в моде Верочка, в течение двух серий пыталась хоть как-то выяснить отношения со своим супругом. До того как комедию сделали двухсерийной, Рязанов отвел паре Верочки и ее мужа целую историю.
Киномуж в исполнении Александра Фатюшина должен был заехать за своей подругой жизни (Лией Ахеджаковой) на мотоцикле. Когда его любимая садилась на железного коня, предварительно надевая шлем, пара с ветерком ехала по городской дороге. Именно в этот момент, когда шел дождь, и вся честная компания из бюро статистики выбегала из учреждения с цветными зонтиками в руках, по дороге советского города чинно проезжала поливальная машина. Она облила Верочку поверх ее защитного шлема. Так, что струи воды стекали героине «Служебного романа» прямо за воротник.
Фильм снят по событиям,произошедшим в городе Нижнекамске 1970-х годах.Дело было в городском исполкоме(на 4-м этаже).Мой дядя работал инспектором ГОРОНО. Главную героиню я знал Лично!Женщина была хорошей,и очень преобразилась после смены имиджа!
Собственно,история другого фильма,которую я,вопреки пожеланиям Карена Шахназарова,рассказал Эльдару Рязанову,и которая стала основой “Иронии судьбы”,-происходила также недалеко,в каких-то 500-1000 метрах от этого же исполкома… Главный герой Ипполита был татарином по национальности,-из тех,что слишком высокого мнения о себе,и очень низкого о других!!А главное,неспособного понять,что “любимая”,как он считал,женщина не врёт ему про чудеса,случившиеся со случайным незваным гостем… История случилась в те времена,когда количество “секретов”в дверных замках было ещё,кажется,по 50 000… Попросту говоря,ключи от одного дверного замка легко подходили к другому!:) Об этом фильме, ноги других,автором которых являюсь именно Я (без вариантов)
Кто заметил звукотехника с микрофоном в одном из сюжетов,в начале фильма.
Смотрел, не понравилось! Сексу мало!