Прокуратура Владимирской области выявила коррупциогенные факторы в принятом депутатами спорном законе о приватизации госимущества региона.
Администрация Владимирской области подчеркивает, что принятый 23 ноября Закон о приватизации госимущества даже с поправками содержит много таких неопределенностей, которые позволяют нарушать законодательство и создает почву для коррупционных правонарушений.
Закон разграничивает полномочия Губернатора и органов государственной власти Владимирской области в сфере приватизации госимущества региона, предоставления и рассмотрения ежегодного отчёта о результатах приватизации, её условия и порядок оплаты приобретаемого госимущества. Депутаты Законодательного собрания не стали ждать предложений, которые прозвучали на специально созданной группе и не согласовали окончательный вариант законопроекта с органами исполнительной власти.
Как сообщила пресс-служба Белого дома, администрация Владимирской области инициировала экспертизу закона о приватизации. “Прокуратура Владимирской области по результатам инициированной администрацией Владимирской области антикоррупционной экспертизы закона о приватизации пришла к таким же выводам, что озвучивались мной на различных «площадках». В законе, как неоднократно заявлялось, имеются сутевые пробелы и коррупциогенные факторы, отсутствуют положения, уточняющие или регламентирующие административные процедуры в рамках приватизационных процессов. Более того, выявлено несоответствие отдельных положений закона Уставу Владимирской области”,- прокотировал выводы, сделанные прокуратурой, вице-губернатор Аркадий Боцан-Харченко.
Администрация Владимирской области считает, что закон о приватизации госимущества нуждается в изменениях. Депутатов призывают вернуться к рассмотрению законопроекта, внести согласованные поправки, причем единым пакетом.
Прокуратура Владимирской области отмечает, что Законодательное Собрание отнесло к своей компетенции утверждение прогнозного плана приватизации госимущества. Но депутаты не устанавливают срок принятия данного решения законодательным органом. Это и является корупциогенным фактором.
Кроме этого, принятым законом предусматривается, что госимущество региона покупатель может приобрести в рассрочку или заплатив сразу. Но при этом условия и основания для покупки в рассрочку четко не установлены. Это также является коррупциогенным фактором.
Также в документе выявлены противоречия с Уставом области. “Так, одной статьёй закона регулируется разработка проекта прогнозного плана приватизации и внесение его на рассмотрение Законодательного Собрания. При этом другой статьёй закона предусмотрено, что Губернатор вносит в Законодательное Собрание не позднее 1 сентября текущего года законопроект об утверждении прогнозного плана. Таким образом, право законодательной инициативы главы региона, предусмотренное Уставом Владимирской области, переведено в обязанность”,- подчеркивает областная администрация.
Выявлен и еще один проблемный момент – администрация области может принимать участие в разработке проекта прогнозного плана приватизации госимущества, но не может вносить в него изменения.