Сейчас все владельцы автомобилей обязаны менять резину в зависимости от сезона. Это правило прописано в законодательстве, его нарушение влечет наказание. Но в советское время водители могли в зимнее время спокойно ездить на летней резине и не бояться попасться инспекторам. Почему же так было?
Незагруженное движение
Сейчас пробки – это уже часть нашей жизни, особенно в крупных городах. Люди по несколько часов проводят в ожидании. В СССР же такого вообще не было, дороги были практически пустые, но даже при этом водители вели себя сдержанно. При такой плотности автомобильного трафика можно было ездить на летней резине круглогодично.
Сейчас машин на дорогах столько, что они чуть ли не вплотную прижаты друг другу во время движения. В условиях гололеда это очень опасно, поэтому без зимней резины никак не обойтись.
Смена резины – роскошь
Зимняя резина была дефицитным товаром, поэтому и стоила прилично. Не каждый советский житель мог позволить себе менять ее. Водители старались максимально долго ездить на одной и той же резине, пока она способна выполнять свои функции.
Те, кто пользовался своей машиной очень редко, могли применять и изношенную резину.
Хорошее обучение водителей
В советское время водителей готовили гораздо лучше. Тогда учили, как вести себя на дорогах в зимнее время года, как умело избегать аварийных ситуаций при гололедах и иных суровых условиях.
На сегодняшний день обучение на курсах вождения имеет более низкое качество, только основы, правила дорожного движения.
Машина – дорогое удовольствие
В Советском Союзе приобрести автомобиль – настоящая роскошь. В те времена машины стоили дорого, далеко не каждый мог позволить себе такую покупку. Поэтому ездили в основном на общественном транспорте. Стоит отметить, что многие отдавали ему предпочтение не только из-за отсутствия личного автомобиля, но и потому что не хотели пользоваться своей машиной ежедневно, считая ее настоящей ценностью.
Ведь если кому-то и удавалось купить авто, то копили на нее долгое время. Именно поэтому относились к покупке с таким трепетом, старались пользоваться не слишком часто. К примеру, на работу ездили на общественном транспорте, а свой автомобиль использовали для поездок на рынок, в гости, на дачу, на отдых на природу.