«Pepsi» – крупный производитель газированной сладкой воды, уже много лет занимающий лидирующие позиции на рынке. Много лет назад СССР получил право изготавливать и продавать этот напиток на своей территории, а взамен отдал списанные военные корабли.
Как знаменитый напиток «Пепси» возник на рынке СССР?
Продукция фирмы «Pepsi» проникла на рынок Советского Союза еще в 50-х годах прошлого века. В то время Америкой правил Ричард Никсон. Президент прибыл в СССР, чтобы посетить выставку, проходившую в столичных «Сокольниках». На данном мероприятии он встретился с генсеком Никитой Сергеевичем Хрущевым.
Выставка была организована русскими и американцам совместно. Задача события – разрекламировать заграничную продукцию, а также капиталистические идеи. На мероприятии был представлен американский образец жилого дома, оснащенный всем необходимым для комфортного проживания. Многое из бытовой техники и электроники было советским людям чуждо.
Президент США в разговоре с Хрущевым сказал, что хорошо бы им обмениваться разными идеями в производственной и иных сферах. После этого подвел Никиту Сергеевича к киоску с безалкогольными напитками «Пепси», протянул ему стакан с газировкой.
Примечательно, что в этом магазинчике были представлены два варианта сока – на американской и советской воде. Хрущев заявил, что на их воде газировка получилась наиболее вкусной и освежающей. Тогда продукцию дали попробовать всем присутствующим.
Журналисты тут же окружили лидеров. Снимков было множество. Они стали самой лучшей рекламой, их публиковали в газетах по всему миру. Фирма «Pepsi» и не думала, что получится такая шикарная рекламная кампания.
Обмен правами
После описанной истории руководству «Пепси» удалось договориться с советской властью о том, чтобы она не пускала на свой рынок главного конкурента «Пепси» – компанию «Coca-Cola»!
Только вот заплатить за такую сделку СССР не мог, так как советская валюта не имела никакой пользы за границей. Тогда решили совершить обмен – Советский Союз получил право на изготовление и реализацию «Pepsi», взамен предоставил Америке возможность производить водку марки «Столичная».
В СССР открыли несколько заводов для выпуска газировки, аппаратуру и концентрат сока для которых поставляла сама компания «Pepsi». Советские работники просто разводили концентрированную газировку, разливали по тарам и развозили по магазинам. Работать на этих заводах было престижно.
Корабли в обмен на «Пепси»
Стоимость напитка была вдвое выше, чем стоила советская газировка. Несмотря на это, спрос на «Пепси» был огромным. Если верить статистике, граждане употребляли практически миллиард бутылок напитка ежегодно. Но в Америке просто не могли выпивать столько же советской водки «Столичная». Поэтому США пришлось искать какой-то другой русский продукт для бартера.
Тут-то американцы задумали забрать у русских боевые корабли, которые были уже списаны! Всех их компания «Пепси» решила сдать на металлолом, что принесло ей неплохую прибыль.