Житель Владимирской области выиграл суд у авиакомпании «Трансаэро». Компания, по решению Вязниковского городского суда, должна выплатить истцу более 150 тысяч рублей: неустойку 100 тысяч, штраф в 50 тысяч рублей, а также 5 тысяч за моральный вред, нанесенный истцу.
Житель Владимирской области еще летом купил билеты на предновогодний рейс в США для своей семьи. Оплатил он их по банковской карте. После того как “Трансаэро” не смог выполнить обязательства перед пассажирами, истец послал на электронный адрес компании заявление о возврате средств.
Правительство России постановило «Трансаэро» возвратить полную сумму пассажирам по вылетам позже 15 декабря 2015 года.
Авиакомпания не возвращала деньги клиенту. Средства были перечислены на счет гражданина почти через два месяца только по результатам инициированной им претензионной работы банка, услугами которого он пользовался при покупке билетов.
Суд признал обоснованными претензии истца о выплате ему неустойки. В соответствии с законом «О защите прав потребителей» за каждый день просрочки должны быть возвращены 3% от стоимости билета. Суд счел обоснованной и компенсацию морального вреда.
Также за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя суд установил взыскать с «Трансаэро» штраф в размере 50% от суммы неустойки. Кроме того ответчик должен заплатить и пошлину за судебные разборки. Решение суда пока не вступило в законную силу.