Павел Шапкин, занимающий пост председателя союза защиты прав потребителей, сообщил, что в России ожидается дефицит алкоголя всех марок и крепости с 1 января 2022 года. Это связано с введением новых правил маркировки и распространения спиртных напитков, которые были приняты недавно Росстандартом.
Эксперты говорят о том, что продукцию со старой маркировкой придется оснащать новым стикером. Производители могут не успеть это сделать до Нового года, а торговые сети откажутся принимать «старый» товар из-за риска получить штраф. Результат – резкое подорожание алкогольных напитков перед Новым годом и в первые дни 2022 года, или их полный дефицит на рынке.
Шапкин также рассказал, что дополнительны стикеры на алкоголе – это головная боль для торговых сетей. Полиграфия часто отклеивается с бутылок, производитель может указать недостоверную информацию на этикетке, что влечет наложение штрафа.
Однако Александр Липилин, занимающий должность директора компании Fort, сообщает, что причин для паники нет, и никакого дефицита алкогольной продукции на рынке не будет.