На украинском военном аэродроме в зоне специальной военной операции (СВО) был нанесён удар гиперзвуковой ракетой комплекса «Кинжал». По заявлению украинских источников, цель атаки — аэродром Староконстантинов, где базируются истребители, включая F-16. Детали о повреждённых объектах на базе и их судьбе прокомментировали эксперты для aif.ru.
По информации координатора николаевского подполья, известного как Сергей Лебедев и управляющего Telegram-каналом «Лохматый Z Николаев», по аэродрому было совершено шесть ударов.
«Накануне ночью зафиксировано шесть попаданий по Староконстантинову и одно — по Озёрному. Все прилёты сопровождались взрывами и детонациями. “Кинжал”, о котором сообщили в Telegram-канале Минобороны, скорее всего, работал по Староконстантинову, где расположены усиленные бункеры», — сообщил он.
Лебедев добавил, что к месту удара в Староконстантинове было стянуто значительное количество иностранных скорых. В Озёрном предположительно был нанесён удар по складу с горюче-смазочными материалами. Также есть вероятность повреждения военной техники.

В беседе с aif.ru заслуженный военный пилот России, генерал-майор Владимир Попов, предположил, какие объекты на аэродроме могли стать целями российских сил.
Он рассказал, что на территории аэродрома располагаются специальные железобетонные укрытия (ЖБУ) для хранения и защиты самолётов.
«Это большие железобетонные конструкции, частично засыпанные землёй с верхней частью на два-три метра и с боковых сторон насыпи достигают 15 метров. Там могут находиться оставшиеся в эксплуатации истребители Су-24М и F-16. Пробить такой ЖБУ — это серьёзная задача. Скорее всего, по каждому ЖБУ были нанесены минимум по одному-двум ударам нашим ‘Кинжалом’. Полностью уничтожить самолёт в таком укрытии — задача сложная», — отметил эксперт.
Попов предположил, что атаки могли быть направлены на стоянку самолётов, расположенную за земляным валом высотой около 5-6 метров.
Генерал также отметил, что наличие большого количества машин скорой помощи указывает на возможную атаку на казарму или отдельное здание, где размещается летный состав дежурных экипажей.
«Вероятно, там находились две смены — по четыре человека: два пилота, штурман и оператор. Также мог дежурить резервный экипаж из шести человек и технический состав примерно из пятнадцати специалистов. Не исключено, что в момент удара там были инструкторы, методисты, командиры и молодые летчики, готовящиеся к учебно-тренировочным полётам. Этот удар стал тяжёлым ударом для ВСУ, особенно в условиях нехватки военных пилотов», — подытожил Попов.