удьба Сайеде — молодой курдской женщины из Ирака, нашедшей убежище в Германии, ставит в центр внимание такие темы, как интеграция, традиции и насилие в мигрантских сообществах. Её рассказ олицетворяет конфликт между современными ценностями и устаревшими представлениями о чести, которые все ещё преобладают в некоторых культурах, сообщает “АиФ”.
Сайеде сейчас 20 лет. Она появилась на свет в Ираке, но её семья, иракские курды, перебралась в Германию, когда ей было лишь пять. Время, проведённое в Европе, дало ей возможность получить образование и сформировать свои взгляды. Однако даже в такой прогрессивной среде, как Германия, она всё ещё ощущает, что её сдерживают традиции семьи.
“У меня есть парень, но эта ситуация напоминает шпионский триллер”, — говорит Сайеда, открывая свое внутреннее состояние. “Мы встречаемся в укромных местах, стараясь не попасться. Параллельно планируем уехать в другую страну и копим на это деньги. Но меня беспокоит, что нас могут найти, ведь среди курдов в Европе есть повсюду общины”.
Её страх далеко не преувеличен. Она искренне переживает за свою жизнь, поскольку в случае, если её близкие узнают о её отношениях с недопустимым для них человеком, последствия могут быть ужасными.
“Если родители или братья это узнают, то они меня убьют. Нет, это не пустая угроза. Это реальная угроза — меня убьют за то, что я, по их мнению, опозорила семью”, — заявляет она.
Здесь речь идет о так называемом “убийстве чести” — ужасной практике, когда родственники убивают девушек, которых они считают ведушими “безнравственный” образ жизни.
Например, в 2008 году в немецком Хагене мигрант из Сирии убил свою сестру, потому что она вела “западный образ жизни”. Её проступками стали ношение обтягивающих юбок и публикация фотографий в купальнике, а также несколько открытых поцелуев с молодым человеком.
Статистики о таких преступлениях в Германии не ведётся, но правозащитные организации предполагают, что число случаев убийств по чести достигает до 50 в год. Однако эта цифра может быть занижена, так как многие инциденты остаются скрытыми или вовсе не документируются внутри общин.